⚙ Замена подшипника в стиральной машине: как сэкономить на вызове мастера
Ремонт стиральной машины, увы, дело затратное. Не всегда есть возможность вызвать мастера. Однако, существует ряд поломок, устранить которые можно самостоятельно. Сегодня в нашем обзоре расскажем, как устранить одну из самых часто встречающихся поломок – заменить подшипник в стиральной машине. Как определить поломку, что нужно знать о его замене в разных моделях, в каких случаях стоит вынимать барабан, а в каких нет, с какими сложностями могут столкнуться начинающие мастера – расскажем в этом обзоре.
Как определить, что требуется замена?
Стоит отметить, что износ подшипника можно легко и быстро определить. Если вы заметили странные звуки во время стирки, вибрацию или скрежет, это практически всегда свидетельствует о поломке подшипника. Также при надавливании руками на верхнюю и нижнюю части барабана явно чувствуется люфт.
Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.
Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru
Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!
Если подшипники изношены немного, люфт может не ощущаться, он проявится позднее в процессе эксплуатации. В случае полного износа подшипники утрачивают работоспособность, что приводит к заклиниванию барабана и протеканию. Поэтому если вы заметили нестандартные звуки и вибрацию, старайтесь сразу выполнить замену. Ведь часто поломка подшипников приводит к полной неработоспособности стиральной машины и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Подшипники могут прийти в негодность при длительной и интенсивной эксплуатации стиральной машины. Поломка может произойти и по причине попадания воды, ведь протечка вызывает коррозию металла. Протечка может случиться по причине того, что сальник через 5-7 лет работы утрачивает способность задерживать воду. Сальник расположен непосредственно рядом с подшипниками, поэтому их замену следует проводить одновременно.
Его замена требуется для дальнейшего нормального функционирования техники. Ведь при несвоевременной замене изношенного подшипника произойдет поломка барабана и прочих узлов техники, что в конечном результате приведет к необходимости приобретать новую машину.
Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?
Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:
- плоскогубцы;
- шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
- набор рожковых и накидных ключей;
- тупое зубило;
- молоток и резиновая киянка;
Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.
Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, водоснабжение и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.
Сколько и где подшипников в машинках
Бесшумный режим работы нового автомата обеспечивают два подшипника (верхний и нижний), которые расположены сзади барабана. Замена этих деталей очень трудоемкий процесс, так как во время ремонта придется практически полностью разобрать стиральную машину.
Стоимость, время и сложность замены подшипников напрямую зависит от того, как быстро владельцы бытовой техники заметят признаки появления проблемы и примут меры для ее устранения.
Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся
В стиральной машине в зависимости от марки может использоваться:
- 2 подшипника — внутренний и внешний;
- 1 моноподшипник, называемый также двухразрядным.
Такая конструкция обеспечивает надежное соединение барабана и шкива.
В зависимости от производителя этот узел находится в одном из двух мест:
- в крестовине задней части барабана;
- на самом барабане.
В случае установки 2 деталей они имеют разный размер. Более крупная фиксируется со стороны барабана и принимает на себя основную нагрузку.
Как заменить
Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!
Верхняя крышка
Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.
Задняя и передняя крышка
Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.
Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.
После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.
Элементы вверху бака
Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода. Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком. Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.
Разборка передней части
Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.
Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.
Разборка бака
Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.
Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.
Замена подшипника
Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.
Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.
После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.
Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.
Этап пятый – разбираем бак
После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки. Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан. Именно он и является нашей целью.
Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан. В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.
Берем молоток. На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал. Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.
Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью. После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.
Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений. Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.
Процесс разборки
Подготовившись к ремонту, можно начинать разборку. Схема разборки такова:
- Снимите верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами с задней стороны корпуса. Сдвиньте крышку назад, поднимите вверх и отставьте.
- Снимите еще две панели: верхнюю и нижнюю. Приборная панель может быть снята только после удаления пластиковой кюветки для порошка.
Чтобы снять заборник, выдвиньте его до конца и зажмите кнопку по центру, подтягивая кювету к себе. Приборная панель крепится винтами (их количество и месторасположение зависит от модели машины). Открутите крепления и снимите приборку.
Под ней вы найдете плату управления – от нее идет целый пучок проводов. Можете отсоединить их все, предварительно сфотографировав контакты, или же аккуратно подвесить панель на сервисный крюк.
Нижняя панель снимается тонкой отверткой или другим предметом, с помощью которого можно разжать ее защелки. - Снимите манжету люка. Без этого действия вы не снимите фронтальную часть корпуса, что крайне необходимо для разборки машинки. Резинка крепится хомутом, найдите его и подцепите шлицевой отверткой, чтобы снять. Свободную часть манжеты направьте внутрь корпуса.
- Снимите фронтальную часть корпуса, открутив саморезы. Снимая панель, не делайте резких движений, чтобы не оборвать провод.
- Снимите провод УБЛ, отложите панель в сторону.
- Отсоедините другие детали: короб приемника стиральных средств, скрутив болты. Вместе с заборником порошка вы снимете и заливной клапан. Но прежде снимите проводку с клапана и отсоедините патрубки, разжав хомуты.
- Аккуратно сдерните сливной патрубок, ослабив хомут. В некоторых моделях машин доступ к патрубку обеспечивается через дно, поэтому, возможно, придется положить СМ на бок.
- Отсоедините ТЭН от проводки (месторасположение нагревателя в разных моделях отличается – он может быть спереди, сзади и даже сверху).
- Снимите проводку с электромотора.
- Если вы видите, что вам мешает дренажный насос, отсоедините провода и снимите помпу.
- Открутите противовесы (большой и маленький «камень» вверху и внизу бака). Эти элементы также могут иметь различное расположение – быть установлены как спереди, так и сзади.
- Отсоедините патрубок прессостата.
- Снимите амортизаторы, открутив крепления (понадобится гаечный ключ, но удобнее всего работать головкой с удлинителем).
- Снимите бак с пружин. Бак не слишком тяжелый, но снимать его неудобно, поэтому лучше попросить о помощи. Один человек держит бак, второй отсоединяет пружины. Бак снимается вместе с электродвигателем, который можно убрать после снятия бака.
- Открутите амортизаторы, оставшиеся на баке.
Далее будет следовать замена подшипника бака. Мы подробно рассмотрим схему и последовательность действий.
Разборка или распил бака
Доступ к подшипникам можно получить, только разобрав бак. Если половинки бака скреплены болтами или защелками, то сложностей не возникнет. Но если подшипники находятся в неразборном баке, придется распиливать его.
В таком случае заранее просверлите отверстия, через которые вы потом будете скреплять бак, также понадобится хороший водостойкий клей. Стирка в клееном баке рискованна, но распилить бак проще и выгодней, чем покупать новые детали или новую машину.
Распиловку можно проводить обычный ножовкой.
Важно! Разделив бак на две части, почистите переднюю его половину от мусора, раз представилась такая возможность.
Далее следуйте этой инструкции:
- Отсоедините барабан. Чтобы шкив не мешал этому, нужно его снять. Выкрутите болт, удерживающий шкив барабана, снимите его с оси и отложите. Открученный болт снова вверните в вал, чтобы, выбивая барабан, не разбить вал и не усложнить ремонт.
- Взяв обычный молоток, прилагая немного усилий, ударяйте по валу, чтобы выбить его. Если вал идет легко, то спокойно продолжайте наносить легкие удары. Если вы видите, что ваши усилия тщетны – открутите заводской болт и возьмите любой ненужный, потому что после деформации его нужно будет выкинуть. Когда вал дойдет до шляпки болта, снимите крепление и достаньте барабан.
- Проведите тщательный осмотр втулки и вала. Если вы долго откладывали ремонт, то элементы могли износиться, и потребуется замена крестовины. Целостность вала проверяется наличием выработки на нем – чтобы ее увидеть, хорошенько протрите деталь. Наденьте на вал новые подшипники, если будет люфт, то крестовина и вал подлежат замене.
- Втулка нуждается в проверке на наличие выработки или канавок, которых там не должно быть. Если выработки слишком много, лучше сменить втулку новой.
Необходимые инструменты
Для ремонта стиральной машины и замены подшипников потребуются инструменты. Подготовьте их заранее, чтобы не отвлекаться от процесса.
При замене подшипника понадобятся:
- пассатижи;
- крестовая и шлицевая отвертки;
- молоток;
- набор ключей разных размеров;
- силиконовый герметик;
- металлический стержень;
- водостойкая смазка.
Если самостоятельный ремонт вы производите впервые, подготовьте фотоаппарат или видеокамеру. Фиксируйте процесс разборки стиральной машинки и барабана. Фото и видео позволят избежать сложностей во время сборки.
Перед началом ремонта подготовьте все необходимые инструменты и запасные детали
Подготовьте запасные подшипники. При наличии сомнений, какого размера детали понадобятся, можно сначала извлечь старые элементы. Имея образец и номер старого подшипника, подобрать замену не составит труда. При этом старайтесь найти и приобрести оригинальные детали. Это обеспечит их долгий срок службы.
Основные признаки неисправности подшипника барабана
При выходе из строя данной детали проявляется несколько основных признаков:
- Двигатель работает, но барабан не крутится;
- Не работает отжим;
- Сильная вибрация во время стирки;
- Под машинкой образовывается вода;
- Шум при стирке и отжиме, скрежет;
- Слетает приводной ремень.
В современных стиральных машинках на наличие неисправности могут указывать и ошибки на дисплее техники. Например, на LG высвечивается код «UE», на Samsung указывают на дефект показания «UE», «E4», «UB». Для других брендов расшифровку кодов Вы можете найти в инструкциях или на официальных сайтах производителей.
Особенности ремонта и замены
Процесс ремонта будет отличаться в зависимости от модели техники. Для установки нового подшипника требуется демонтаж барабана. В моделях с горизонтальной загрузкой наиболее часто он вынимается через переднюю часто после демонтажа боковых стенок корпуса и верхней крышки (Самсунг, LG). В устройствах от Electrolux, AEG и некоторых других демонтаж выполняется через заднюю часть. Помимо этого, при выполнении работ может потребоваться снятие лотка для моющих, панели управления, прессостата, заливного патрубка, клапана подачи воды, приводного ремня, шкива и многого другого. Именно поэтому самостоятельный ремонт в большинстве случаев приводит к дополнительным поломкам. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь услугами мастеров от СЦ Myguru.
Уточнить подробности по алгоритму работ, примерной стоимости по конкретной модели стиральной машины и другим нюансам можно по телефону или онлайн. Мы будем рады недорого восстановить исправность техники и увидеть Вас в числе наших довольных клиентов.
Видео по замене подшипника барабана
Источники: