Monday, May 29, 2017

Методические рекомендации о пошаговых действиях застройщика

Декабрь 6, 2009 /  
Написано в Строим Дом

Методические рекомендации о пошаговых действиях застройщика (заказчика) при осуществлении им строительства одноквартирного, блокированного жилого дома

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
17.03.2009 № 10

Глава 1
Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации о пошаговых действиях застройщика при принятии им решения о строительстве одноквартирного, блокированного жилого дома (далее — методические рекомендации) разработаны с целью обеспечения застройщика документом, определяющим последовательность организации проектирования и строительства индивидуального жилого дома.
2. Нормы и положения, оговоренные настоящими Методическими ре-комендациями, применяются только в той их части, в какой они на момент применения не противоречат действующему законодательству.
3. В настоящих Методических рекомендациях используются термины и их определения, приведенные в Законе Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельно-сти в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Рес-публики Беларусь, 2004 г., № 109, 2/1049), и иных нормативных правовых и технических нормативных правовых актах.

Глава 2
Действия застройщика до начала строительства

4. Получение в местном исполнительном и распорядительном органе информации об имеющихся свободных земельных участках и месте их размещения на территории города или в пригородной зоне в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
5. Обращение в местный исполнительный и распорядительный орган с письменным заявлением о предоставлении земельного участка для строительства одноквартирного, блокированного жилого дома по заявительному принципу «одно окно».
6. Предоставление земельного участка осуществляется в соответст-вии с пунктом 11 Положения о порядке изъятия и предоставления зе-мельных участков, утвержденного Указом Президента Республики Бела-русь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земель-ных участков» (Национальный реестр правовых актов Республики Бела-русь, 2008 г., № 1/9264).
7. При положительном решении о предоставлении земельного участка застройщику передается комплект документов, в который должны входить:
решение местного исполнительного и распорядительного органа о предоставлении земельного участка (копия);
проект отвода, согласованный в установленном порядке с террито-риальными органами архитектуры и строительства (градостроительства), территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, территориальным органом (подразделением) по чрез-вычайным ситуациям, государственным органом (учреждением), осуще-ствляющим государственный санитарный надзор (путем визирования), и содержащий копию схемы землеустройства района либо копию детально-го плана с нанесенными границами испрашиваемого земельного участка.
8. Предоставление земельного участка для строительства одноквар-тирного, блокированного жилого дома без предварительного согласования места размещения осуществляется при наличии утвержденных в установленном порядке генерального плана города и разработанного на его основе градостроительного проекта детального планирования.
9. Земельные участки для строительства и обслуживания одноквар-тирных, блокированных жилых домов гражданам Республики Беларусь, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 февраля 2009 г. № 64 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам строительства, изъятия и предоставления земельных участков» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 1/10450), предоставляются без проведения аукциона в населенных пунктах за исключением городов Бре-ста, Витебска, Гомеля, Гродно, Минска, Могилева. Без проведения аук-циона земельные участки для строительства и обслуживания одноквар-тирных, блокированных жилых домов предоставляются в городах Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве гражданам Республики Беларусь, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а в г. Минске — только многодетным семьям.
10. Границы предоставленного земельного участка устанавливаются на местности (закрепление межевыми знаками) в порядке, который регу-лируется соответствующими нормативными правовыми актами и ведом-ственной технической документацией.
Работы по установлению границ на местности осуществляются в срок, определенный договором подряда на разработку проекта отвода и оплачиваются гражданином.
Создание земельного участка и возникновение прав на него должно быть зарегистрировано в порядке, установленном нормативными право-выми актами, с получением правоустанавливающего документа.
11. Обращение в местный исполнительный и распорядительный ор-ган с письменным заявлением для получения решения исполкома о раз-решении проведения проектно-изыскательских работ и строительства од-ноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на при-домовой территории, архитектурно-планировочного задания и заключе-ний согласующих организаций. К заявлению прилагаются документы о государственной регистрации земельного участка и объекта недвижимо-сти, подлежащего сносу (при наличии такого объекта).
12. Порядок получения разрешительной документации на строитель-ство одноквартирного, блокированного жилого дома регулируется в соот-ветствии с Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2007г. № 223 (На-циональный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г. № 5/24788).
Оформление и выдачу разрешительной документации и подготовку проекта решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ на строительство одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории по поручению исполкома осуществляет территориальный орган архитектуры и градостроительства.
Разрешение на строительство одноквартирного, блокированного дома может быть включено в решение местных исполнительных и распоряди-тельных органов о предоставлении земельного участка.
13. Исполком в срок не более 20 дней направляет гражданину:
выписку из решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории;
архитектурно-планировочное задание;
заключения согласующих организаций.

Глава 3
Проектирование одноквартирного, блокированного жилого дома

14. Проектирование усадебных жилых домов производится с учетом комплексного размещения объектов обслуживания населения, обеспече-ния транспортной и инженерной инфраструктурой, формирования архи-тектурно-эстетического облика районов усадебной застройки.
15. Разработка проектной документации на строительство одноквар-тирного, блокированного жилого дома осуществляется по заказу и за счет средств застройщика лицами, имеющими лицензию на данный вид дея-тельности.
16. Состав проектной документации на строительство жилого дома регламентируется техническими нормативными правовыми актами, может уточняться архитектурно-планировочным заданием и выполняться в виде индивидуального, эскизного или типового проекта.
17. Согласование проектной документации на строительство жилого дома осуществляется территориальными органами архитектуры и градо-строительства.
Территориальные органы архитектуры и градостроительства вправе выделить в составе проекта стадию эскиза, которая ими предварительно рассматривается, после чего дается разрешение на дальнейшее проекти-рование.
18. Разрешение на разработку проектной документации действует в течение двух лет.
19. При использовании типового проекта жилого дома необходимо выполнить его привязку к земельному участку. Применение типового проекта освобождает застройщика от необходимости согласовывать про-ект.

Глава 4
Проектирование и строительство объектов транспортной
и инженерной инфраструктуры

20. Подготовка территории и строительство внеквартальных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры районов усадебной жилой застройки выполняются местными исполнительными и распоряди-тельными органами или уполномоченными ими организациями, которые выступают в качестве инвестора и заказчика (застройщика) по их проек-тированию и строительству.
21. Проектирование и строительство внутриквартальных сетей осу-ществляются за счет средств индивидуальных застройщиков.
На стадии строительства выдаются технические условия на электро-снабжение стройплощадки и осуществляется допуск в эксплуатацию электроустановок площадки, а в дальнейшем, по завершении строительства, осуществляется допуск в эксплуатацию электроустановок жилого дома.
22. Питьевое водоснабжение одноквартирных, блокированных жи-лых домов, расположенных в новых районах усадебной застройки на уча-стках площадью от 0,04 до 0,10 га, осуществляется от централизованных систем водоснабжения.
На стадии формирования районов (незавершенных строительством районах) допускается водоснабжение указанных домов из шахтных ко-лодцев или индивидуальных скважин глубиной до 20 метров.
23. Проектирование объектов инженерной инфраструктуры в рай-онах новой усадебной застройки осуществляется, исходя из минимально необходимого уровня инженерного оборудования участков и возможности дальнейшего поэтапного наращивания системы их инженерного оборудования до максимального уровня.
Требования к организации и перечень состава минимально необхо-димого уровня инженерно-технического оборудования новых районов усадебной застройки следует принимать в соответствии с разделом 10 ТКП 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищ-ного строительства. Нормы планировки и застройки».

Глава 5
Строительство одноквартирного, блокированного жилого дома

24. Строительство одноквартирного, блокированного жилого дома, за исключением строительных работ по инженерному оборудованию, мо-жет осуществляться силами самих застройщиков на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении строительства.
25. Для производства строительных работ может быть организовано электроснабжение строительной площадки по временной схеме.
Складирование и хранение строительных материалов должно осуществляться в границах земельного участка.
Использование тяжелой строительной техники не должно нарушать целостности транспортных и инженерных сетей.
26. В случае консервации незавершенного строительством жилого дома следует руководствоваться Положением о порядке консервации гра-жданами незавершенных строительством жилых домов, дач, осуществле-ния благоустройства земельных участков, на которых произведена кон-сервация таких домов, дач, утвержденным Постановлением Совета Мини-стров Республики Беларусь от 13.04.2006 № 506 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 5/22195).
27. Приемка в эксплуатацию жилого дома, нежилых построек и внутриплощадочных сетей инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с Положением о порядке приемки объектов в эксплуатацию, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 1991 г. № 452 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 5/8607), а также СНБ 1.03.04-2000 «Приемка законченных строительством объектов. Основные положения», которые с 1 июля 2009 года заменяются на ТКП 45-1.03-59-2008 «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения».
28. По завершению строительства застройщик с целью приемки в эксплуатацию жилого дома должен обратиться в местный исполнитель-ный и распорядительный орган и представить: заявление, правоустанав-ливающий документ на земельный участок, проектную документацию, согласованную в установленном порядке, ведомость технических характеристик жилого дома.
29. Получение акта приемки в эксплуатацию жилого дома.
Пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 8 февраля 2009 г. № 64 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам строительства, изъятия и предоставления земельных участков» до особого решения Президента Республики Беларусь приостановлено действие Указа Президента Респуб-лики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 87 «О некоторых мерах по сокраще-нию не завершенных строительством незаконсервированных жилых до-мов, дач» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 5/7258), которым был установлен предельный срок строитель-ства гражданами жилых домов, дач (три года со дня получения разреше-ния на строительство).
30. Проведение технической инвентаризации может осуществляться как до приемки, так и после приемки жилого дома в эксплуатацию.
В случае если при проведении технической инвентаризации до при-емки жилого дома в эксплуатацию устанавливаются существенные откло-нения от проектной документации, а также самовольное строительство, в том числе пристройка, надстройка, перестройка дома, другого строения, сооружения, то заявителю для предоставления в местные исполнительные и распорядительные органы в целях принятия решения о приемке само-вольной постройки в эксплуатацию и ее регистрации в установленном по-рядке либо о сносе самовольной постройки выдается ведомость техниче-ских характеристик на этот жилой дом.
В случае если техническая инвентаризация проводится после приемки объекта в эксплуатацию и при наличии акта приемки, то Агентство по регистрации недвижимости составляет необходимый для осуществления государственной регистрации жилого дома технический паспорт на него и выдает свидетельство, удостоверяющее право на недвижимость.
31. Регистрация недвижимого имущества осуществляется в соответ-ствии с Законом Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. «О государст-венной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 2/882).

Что думаешь по данной теме?

Напиши мне свое мнение...

Ты должен быть зарегистрированным Войди для написания комментария.